www.globallookpress.com/Uwe Lein/dpa
Еврокомиссары представили план настоящего экономического самоубийства. Так можно оценить дорожную карту полного отказа от российского голубого топлива. Это уже вторая такая инструкция с начала СВО и согласно ей через два года всем в Европе – и компаниям, и правительствам – будет запрещено покупать у России нефть, газ и необходимый для атомных станций уран.
Несмотря на тысячи санкций, каждый из этих видов топлива Европа продолжает закупать у России, и найти замену за три года не смогла. Так что решение выглядит как чистый блеф. Обозреватель Максим Прихода расскажет в сюжете РЕН ТВ о том, какие карты в руках Евросоюза.Европейцы настроены решительно. Ведь это уже третья попытка опубликовать второй с 2022 года план отказа от российского газа. Голосом, дрожащим, но не допускающим апелляций, читая по бумажке, еврокомиссар по энергетике объявляет:
"Мы полностью запрещаем импорт российского газа по новым контрактам, а существующие спотовые контракты вступают в силу с конца этого года. Мы запрещаем оставшийся импорт российского трубопроводного газа и СПГ по существующим долгосрочным контрактам к концу 2027 года", – заявил член Еврокомиссии по энергетике Дан Йоргенсен.
За сердце в этот момент схватились и промышленники, и хозяйки, оплачивающие счета за коммуналку. Но гении европейской политической мысли неумолимы.
"Европа уже значительно сократила свою зависимость от российских энергоресурсов. Это станет окончательным разрывом. Россия больше не сможет использовать энергоресурсы в качестве оружия против нас", – сказала глава евродипломатии Кая Каллас.
Иными словами "мы заберем у России это оружие – и застрелимся сами". Каллас права: российский газ в Европу поступает в меньших объемах, чем в 2021 году, но его доля все еще колоссальна: примерно четверть от всего объема. При этом в прошлом году Европа закупила у России рекордное количество СПГ – почти 18 (17,8) миллионов тонн. Трубопроводный газ – пусть и меньшими объемами – но тоже поступает по "Турецкому потоку", в основном в Словакию и Венгрию. Не сложно догадаться, как там отреагировали на очередной общеевропейский креатив.
"Насильственное, искусственное и идеологически мотивированное исключение энергоносителей из России создает серьезные трудности для экономик многих европейских стран", – отметил глава МИД Венгрии Петер Сийярто.
Именно поэтому в этот раз, в отличие от голосования по пакетам санкций, решение предполагается принимать не единогласно, как принято в ЕС, а квалифицированным большинством – в 65% голосов.
"Мы займем Брюссель, преобразуем его и превратим в координационный центр Европейского союза, уважающий суверенитет государств-членов", – сказал премьер Венгрии Виктор Орбан.
Масштабы грядущих трудностей можно просчитать. Опыт – есть. Когда Европа впервые попыталась отказаться от российского газа – цены улетели в космос. На графике четко виден скачок – в начале 2022 года. Это график биржевых цен, они – откатились вниз. А вот график цен для потребителей, здесь все осталось на том же уровне. Потому что в них учитывается не только сырье, но и логистика, особенно для стран, не имеющих выхода к морю.
"Придется покупать его в мировом рынке, платить за разгрузку, за регалификацию, перевод из жидкого состояния в газообразное. И дальше за прокачку по газопроводам до своей территории. Поэтому в любом случае газ будет дороже для этих государств", – отметил эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.
Дорожная карта еврокомиссии предполагает отказ не только от углеводородов, но и от топлива для атомных электростанций. И здесь под ударом Франция.
"Во Франции не будет ядерного топлива для запуска атомных станций! Они отказываются принимать российское топливо. Их выкинули из Африки – из Буркина-Фасо и Нигера. А скоро они поссорятся и с американцами из-за Канады! Европейские стратегии, какими мы их знаем сейчас, закончились тем, что произошло в Испании, это был провал. И это симптоматично для всего, что исходит из ЕС", – заявил немецкий политолог Айке Хаммер.
А вот еще – символичный кадр: взрыв угольной электростанции в немецком Энсдорфе. На ее месте должны были построить завод по производству полупроводников. Но из-за финансовых трудностей не предвидится ничего, кроме руин. Принцип неизменен: поверить собственным фантазиям, разрушить то, что отлично работало, и остаться ни с чем.
Свежие комментарии