РЕН ТВ
Самые необычные деревни Америки. Где каннибалов почитают как героев? Зачем венесуэльским индейцам католическая церковь? В каких племенах женщина – глава дома и семьи? Об этом рассказывает программа "Невероятно интересные истории" с Алексеем Корзиным и Владиславом Рябовым на РЕН ТВ.
В Боливии есть танец в честь поедания сердец врагов
С танцами и песнями в Боливии отмечают фестиваль в Тарабуко.
Пуджилай – ритуальный танец в честь поедания сердец врагов. Но откуда такая жуткая традиция?"Чтобы запутать врагов, наши предки нарядили кактусы в традиционные пончо и сверху стали закидывать всех камнями. Затем они перебили всех солдат, а их сердца вырезали и съели", – рассказал Андрес Лимачи, танцор фестиваля.
В память о героях сопротивления на главной площади Тарабуко даже установили памятник – четырехметровый индеец сжимает человеческое сердце.
Конечно, сегодня на празднике индейцы сердца европейцев не едят. Просто наряжаются в национальные костюмы, поют, пляшут и строят из продуктов ритуальную башню Пукару.
Но все же есть на континенте индейцы, которые фестивалями не ограничиваются. Они живут так же, как и их предки много сотен лет назад.

В Венесуэле живут десятки тысяч индейцев
Зачем члены племени ходят в католическую церковь
Первые люди появились на месте национального парка Канайма в Венесуэле примерно 10 тысяч лет назад. Об этом свидетельствуют петроглифы, которые нашли в пещерах горы Куравайна.
Сегодня здесь живет племя пемон, что переводится как "народ". По нашим меркам это небольшое племя. Их осталось не больше 30 тысяч человек. Но по меркам Венесуэлы это огромная община.
Мир и спокойствие – это все, что, по словам пемонов, нужно им для счастливой жизни. Об этом индейцы молятся много и регулярно. Каждое утро и вечер посещают церковь, которая выглядит как обычная хижина.
В деревне есть и католическая церковь. Правда, в нее местные ходят отнюдь не молиться. Там словно в советском деревенском клубе показывают кино.
А еще пемоны верят в духов, которые якобы живут везде и во всем.
Почему в племени пемон терпят укусы муравьев
"Вообще племя очень большое и делится на три группы. Камаракото – это охотники джунглей. Арекуна – рыболовы, которые живут на берегах рек. И Таурепан – это земледельцы великой саванны. Их поселения раскиданы на десятки километров друг от друга", – отметил Рябов.
- Главное блюдо в меню племени – маниока, ядовитое растение, из которого тут готовят все подряд.А на закуску – муравьи.

Кстати, с их помощью местные юноши завоевывают право зваться мужчинами. Для обряда используют черных муравьев, которые очень больно кусаются.
"Они жалят несчастного, который должен сутки терпеть вот эти вот укусы. После этого заканчивают праздником и племя встречает нового своего защитника, уже фактически взрослого мужчину", – объяснил Руслан Барлицкий, кандидат исторических наук.
Таким образом мужчин-пемонов готовят и к отнюдь непростой семейной жизни. Ведь мало того, что в жены они, как правило, берут женщину на пять, а то и десять лет старше себя, так еще и должны родить с ней как можно больше детей – хотя бы пять.
Но некоторые и на этом не останавливаются. Например, местный шаман Хосе Иса имеет 12 жен и 21 ребенка.
Индейцы племени пемон – заклинатели ягуаров
На дорогах здесь часто можно встретить небольшие валы, похожие на горки грязи. Оказывается, это лежачие полицейские, созданные для того, чтобы местная молодежь на мопедах не носилась по всей деревне и не сшибала детей. Поэтому никакой дорожной полиции здесь нет.
Местные сами насыпают глиняно-щебеночные кучи, и они работают как лежачие полицейские.

При этом индейцы пемон живут как современные люди. Сейчас на крыше практически каждого их дома есть спутниковая тарелка, есть Wi-Fi, электричество, вода. Они ходят в современной одежде, но помнят, кем были их предки – заклинателями ягуаров.
"По легенде, однажды в деревню пришел ягуар, прямо к местной хижине. Мать стала швырять в окно вещи в надежде отпугнуть зверя. В этот момент отец семьи, Великий Заклинатель Ягуаров, вышел к зверю и прошептал ему молитвы, ягуар испугался и убежал навсегда", – сообщил Николас Серрато, гид и местный житель.
Живущее в США племя, где женщина – глава дома и семьи
Прошлое своего народа хорошо помнят и индейцы зуни. Их предки пришли в Северную Америку примерно 5–6 тысяч лет назад. Но стоило Колумбу открыть континент, беды посыпались на племя как из рога изобилия.
Конкистадоры, американцы – власть менялась, а зуни подстраивались. Но никогда не забывали свои корни. Они учились у чужаков лучшему, но не позволяли уничтожить их традиции. Заключили с бледнолицыми сделку и даже сумели сохранить свои священные земли.

"В данный момент зуни проживают на территории США в штате Нью-Мексико. Это весьма специфическая территория, потому что фактически это является резервацией", – подчеркнул Руслан Барлицкий, кандидат исторических наук.
- Община зуни – это, по сути, штат в штате.У них есть своя полиция и тюрьма. Индейцы живут по собственным законам и прилежно следуют заведенным много веков назад правилам.
В первую очередь это касается семейного уклада. Зуни уверены: чтобы сохранить свою самобытность, жениться они должны только на женщинах из своего племени. И не просто жениться, а еще подчиняться своим избранницам.
"Причем здесь настолько все серьезно, что фактически старшая в доме женщина является таким вот патриархом, как это бы бывало в европейских семьях. Ей подчиняются все. И если женщина выходит замуж, то муж не забирает свою жену, а наоборот, приходит жить в дом жены", – уточнил Барлицкий.
Казалось бы, изолированной жизни зуни другие индейцы могут только позавидовать. Но как бы не так: работы в резервации почти нет, больше половины местного населения живет на пособия. Пытаясь свести конца с концами, они продают свои знаменитые ювелирные украшения и керамику.
А молодые люди уезжают в поисках заработка в крупные города.
Свежие комментарии