На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕН ТВ

195 215 подписчиков

Унижение в прямом эфире: как в России хотят бороться с треш-стримами

unsplash

В России всерьез взялись за блогеров, которые зарабатывают миллионы на страданиях и унижениях. Госдума планирует положить конец так называемым треш-стримам, главный смысл которых - насилие. И чаще всего - над окружающими. Как интернет будут избавлять от жестокости? Подробности - в сюжете РЕН ТВ.

Жертвы треш-контента

Милена Чижова – одна из первых жертв треш-контента.

Годами ее травили в интернете за видео. В 2016 году блогер Андрей Мартыненко издевался над нетрезвой девушкой и снимал все на камеру. Но то, что осталось за кадром, еще страшнее. По словам Милены, после того, как шоу закончилось, она подверглась сексуальному насилию.

"Спланировал то, что меня опоит алкоголем, затем в таком состоянии надо мной будет издеваться. Это все было выложено в интернет, и, к сожалению, за кадром я получала другое физическое насилие, а не только то, что видели все", - рассказывает девушка.

Все происходит в прямом эфире на так называемых треш-стримах. Такой контент легко монетизировать, потому что тысячи зрителей охотно смотрят, а главное - платят. Отправляют донаты: переводят блогеру деньги за выполнение заданий. Например, навредить или самому себе или кому-то рядом. Некоторые готовы даже избить собственную мать.

Как бороться с треш-стримами

Положить конец таким выходкам предложили в Госдуме. В планах заставить провайдеров и стримерские площадки блокировать противоправный контент и удалять аккаунты. А заодно обязать банки пресекать отправку пожертвований треш-стримерам.

"Две главные движущие позиции у этих товарищей, которые занимаются созданием подобного контента – это слава и деньги.

Надо бить и по первому, и по второму", - заявил зампред Государственной думы Борис Чернышов.

Конкретные механизмы борьбы, правда, пока не разработаны. И это при том, что у блогеров-маргиналов давно все поставлено на поток. Их бизнес приносит миллионные выручки и почти не требует вложений.

скриншот видео

Глумиться над окружающими и унижаться самим на потеху публике такие люди могут, не выходя из комнаты. Все что для этого нужно – компьютер с микрофоном, доступ в интернет и веб-камера. Теперь остается только набрать подходящую аудиторию и ждать донатов – пожертвований за самые безумные выходки.

Серые схемы блогеров

Преуспел в этом деле Руслан Гительман. Блогер уже годами создает треш-контент. В кадре никого не бьет, зато может, например, выпить коктейль из кошачьего корма. На блокировки внимания просто не обращает. Он как гидра, которой бесполезно рубить голову.

"У меня уже три Youtube-канала, конечно. Первый, конечно, запретили в России - я новый создал, еще больше развил, еще круче, там еще больше актива", - говорит Руслан.

unsplash

К тому же многие стримеры и так пользуются серыми схемами – малоизвестными платформами для пожертвований и криптовалютными кошельками. И таким образом уходят от наказания по уже существующим законам.

"Законодательство строится таким образом, чтобы обязывать владельцев интернет-сервисов удалять запрещенку, которая так или иначе прописана в названных законах. То есть российские сервисы с этим более или менее справляются, иностранные как-то не очень", - объясняет медиаюрист Михаил Хохолков.

Но именно западные площадки составляют львиную долю всего рынка. И даже миллиардные штрафы не мотивируют их тщательнее бороться с запрещенным контентом. Возможно, новое предложение депутатов поможет, но для этого нужны технические решения, которые пока озвучены не были.

 

Ссылка на первоисточник
наверх