На коллегии Минобороны РФ глава ведомства Сергей Шойгу заявил, что за все время спецоперации ВСУ потеряли в общей сложности 444 тысячи человек, эта цифра включает убитых, раненых и пропавших без вести. За первые два месяца этого года ежедневные потери ВСУ – свыше 800 человек в сутки.
Напомним, на прошлой неделе украинский президент Владимир Зеленский утверждал, что потери ВСУ за все время конфликта не превысили 31 тысячи человек, но в его слова никто не поверил. Зачем была нужна такая откровенная ложь объясняется просто. Киеву нужно новое пушечное мясо и он пытается убедить граждан, что в отправке на фронт для украинцев ничего страшного нет. Но люди, очевидно, не верят.Тем более, что на улицах продолжается настоящая охота на мужчин. Причем, больше всего облав по прежнему в русскоязычных районах страны, в первую очередь, в Одессе. Глава МИД Украины Дмитрий Кулеба цинично призывает украинцев, бежавших из страны, вернуться и отправиться воевать, но это больше плевок в пустоту. Побег из Украины для мужского населения, по большому счету, это один из двух вариантов остаться в живых. Второй – сдаться в плен. Тем более, что новый главком ВСУ Александр Сырский вместе с режимом Зеленского собирается продавить самый жесткий вариант закона о мобилизации, который не будет предусматривать практически никаких исключений ни для кого.
Украинские резервы на фронте тают каждый день. С запорожского направления, которое когда-то Киев пытался сделать ключевым в своем контрнаступлении, передает корреспондент "Известий" Эмиль Тимашев.
Сейчас на запорожском направлении наши подразделения заняли большую часть Работино и продолжают атаковать. ВСУ отступают, понимая что здесь сопротивление бесполезно.
Наша штурмовая группа заходит в центр села Работино, что на запорожском направлении. Задача гвардейцев 70-го мотострелкового полка – перебросить десант и занять опорный пункт, а затем методично зачистить дом за домом, улицу – за улицей. Командир танка с позывным Снайпер рассказывает: именно его машина расчищала минные поля для прохода остальных подразделений.
"С каждым часом мы продвигаемся на один или два дома дальше", – заявил командир танка с позывным Снайпер.
Российские штурмовики нанесли удар там, где боевики не ждали. Редкие очаги сопротивления были подавлены.
"Не оказывают никакого сопротивления. Осталось лишь немного дожать и успех будет за нами", – рассказывает боец с позывным Бэха.
Село Работино прочно вошло в военные сводки летом прошлого года, когда начался контрнаступ ВСУ. Этот населенный пункт боевики атаковали одним из первых. С помощью натовской техники планировали прорваться к Мелитополю и Азовскому морю, но так здесь и остались.
Пока гвардейцы штурмуют Работино фланги прикрывают добровольцы отряда "Барс".
"Вот таким образом работаем с утеса по лесополке, где находится противник. Расстояние до него чуть больше километра", – рассказывает военкор.
"Это беспокоящий огонь ведем, чтобы противник не расслаблялся", – говорит боец с позывным Восток.
Боевики больше не пытаются прорваться – хватило одной попытки. В тот день отличился оператор ПТУР с позывным Медведь. Тогда он впервые столкнулся с натовской техникой.
"Что поджег? Танк-француз", – рассказал оператор ПТУР с позывным Медведь.
Беспилотников боевики не жалеют. Могут оправить целый рой дронов, но большинство удается сбить или перехватить. Наши позиции на этом участке основательны и хорошо укреплены – целая крепость под землей: блиндажи, бойницы и даже столовые. Тоннели тянутся на километры.
"В годы ВОВ на этих рубежах стояли наши войска, а вот там, в километре – немецко-фашистские части. У них были выходные позиции на высоте и хорошо укрепленные. И вот сейчас их занимают уже украинские националисты", – рассказывает журналист.
Ночью разведка докладывает о передвижениях противника в лесополосе. Добровольцы "Барса" готовят миномет. Дальше наводка, корректировка и орудие готово к бою.
Сейчас на запорожском направлении наши подразделения заняли большую часть Работино и продолжают атаковать. ВСУ отступают, понимая что здесь сопротивление бесполезно.
Свежие комментарии