www.globallookpress/Andreas Rose
Почему о новом вьетнамском курорте в стране помалкивали десятилетиями?
Как наложница императора получила свой собственный фестиваль? Об этом рассказали в программе "Невероятно интересные истории" с Алексеем Корзиным и Владиславом Рябовым на РЕН ТВ.
Незабываемое зрелище – шоу на Мосту дракона
Мост Дракона – главная достопримечательность вьетнамского Дананга и по совместительству одна из самых больших и красивых переправ на планете.
Особенно впечатляюще мост выглядит вечером по выходным, когда из пасти огромного извивающегося чудища извергается сначала пламя, а следом вода."Если коротко описать, зачем ехать во Вьетнам, то это просто рай. Здесь невероятные горы с прекрасными горными тропами, умопомрачительная природа, тысячелетние пещеры, рисовые поля, виды как из саги Толкина, только без Мордора. Во Вьетнаме сразу восемь объектов всемирного наследия ЮНЕСКО", – восхитился ведущий Владислав Рябов.
Северная и суровая – так называют провинцию Хазянг сами вьетнамцы. Правда, это как посмотреть. Жителям средней полосы России этот регион не покажется таким уж холодным. Зимой средняя температуры воздуха здесь 18 градусов по Цельсию. И хотя местность в Хазянге гористая и труднодоступная, здешние виды впечатляют. Одни только знаменитые рисовые террасы чего стоят!

Но что для туристов всего лишь красивая картинка из буклета, для местных жителей является суровыми буднями, способом выживания. Племена тхо, таи, гэлао, пупео, зао, лоло и лати веками выращивают рис и кукурузу там, где, казалось бы, ничему не вырасти. Но иногда все идет не по плану.
"Однажды настало особенно суровое лето – кукуруза и рис не уродились. Старейшины искали выход и нашли цветы в овраге. Их семена оказались такими же вкусными, как рис", – рассказала местная жительница Хуонг Тхи Вуонг.
С тех пор гречка в Хазянге всему голова. В честь цветения гречихи в провинции даже праздник проводят. Каждую осень, как только скалистое плато Хазянг покроется ярко-розовым цветом, племена отмечают это событие – устраивают гонки на лодках и пляшут, а еще обязательно готовят угощения.
Аутентичный Вьетнам: место, где время остановилось
Вьетнамские деревни не похожи одна на другую. В Дыонглам, неподалеку от Ханоя, все здания сделаны из грязи и латерита – красного пористого камня. Жители деревни будто застряли в прошлом. Они готовят соевый соус тыонг-бан по старинным рецептам. От привычной нам приправы он отличается консистенцией – не жидкий, а похожий на пасту. И все благодаря секретному ингредиенту.

"Соус изготавливается из соевых бобов, клейких рисовых дрожжей, соли и дождевой воды. Емкость для хранения соевого соуса должна быть терракотовой, и качество соевого соуса зависит от качества кувшина. Ведь в нем паста ферментируется до двух лет", – поделилась местная жительница Трин Тхи Туан.
А еще Дыонглам – это деревня королей. Тут родились сразу два вьетнамских правителя. Но почему монархи оказались родом из села?
"Там родился Нго Куин, который выступил в свое время против китайских завоевателей. И другой также лидер Лу Куин – это первый независимый вьетнамский император, который победил китайскую армию на реке Байданг и положил конец тысячелетию китайского правления во Вьетнаме", – пояснила востоковед Анна Цвилева.
Не секрет, что Вьетнам – это страна живописных островов. Обычно туристы посещают Фукуок и Катбу. Но недавно в стране стало на курорт больше. Добро пожаловать в Кондао! Безлюдные нетронутые пляжи, богатый подводный мир и живописная природа. Архипелаг, который состоит их 16 островов – настоящий рай для тех, кто любит уединенный тихий отдых. Но почему раньше в туристических буклетах про Кондао не писали?

Кондао – остров, о котором годами не говорили вслух
Еще недавно раскрученный сегодня курорт Вьетнама считали местом запретным, закрытым и зловещим. Что же с ним было не так?
"В 1862 году французское правительство построило эту тюрьму для себя, чтобы там содержать особо опасных преступников. Это тюрьма на определенном отдалении от материка, оттуда и бежать сложно, и попасть с материка туда непросто. Там содержались около 200 тысяч заключенных, большая часть из них была политическими заключенными", – сообщила Анна Цвилева.
После ухода французских колонистов тюрьма перешла в руки правительства Сайгона. Но условия не сильно поменялись. Тех, кого отправляли туда, в народе считали покойниками. Ведь там каждый день умирали люди. Говорят, чаще всего от жестоких пыток.

"В Кондау есть еще так называемые тигровые клетки. Во Вьетнаме влажно-тропический климат, а на юге жара стоит круглый год. Эти гробы-клетки использовались для того, чтобы заключенные, которые там находились, страдали от жары, от проливных дождей, то есть это тоже такая своего рода пытка", – добавила востоковед.
Когда тигровых клеток, ям, покрытых железными прутьями, не хватало, заключенных отправляли в коровник. Их сажали в обычные навозные ямы. Тюрьму упразднили лишь после Вьетнамской войны. А спустя еще несколько лет власти задумались построить на ее месте курорт. Руины тюрьмы все еще сохранились. Погулять по развалинам можно за 130 рублей в пересчете на наши деньги.
Как наложница императора стала богиней
На острове ежегодно проводят церемонию памяти. Нет, чествуют на ней не политзаключенных, погибших за свои идеи. Праздник, который устраивают каждый октябрь, посвящен императорской наложнице. Но чем же она так отличилась?

"В конце XVIII века был некий Нгуен Фук Ань. У него была наложница Фи Йен. Она родила от него сына. Соответственно говоря, она ему советовала опираться на свои силы в борьбе с иноземными захватчиками, и люди говорят, что эта девушка была кем-то вроде Ванги, то есть она убеждала, что от французов добра не жди, что, собственно говоря, и получилось", – поведала Анна Цвилева.
Правда, историки и потомки императора Нгуена Фука Ана восторженного отношения вьетнамцев к наложнице не разделяют. Первые говорят, что легенда о ней – сплошная выдумка. А вторые считают, что эти небылицы порочат имя прославленного правителя. Но жители Кондао считают Фи Йен покровительницей острова и продолжают почитать наложницу давно умершего императора как святую.
Свежие комментарии