Обеспечивая продвижение наших передовых отрядов, критически важно ликвидировать вражеские пункты управления беспилотниками. Так называемые гнезда, где прячутся дроноводы, становятся приоритетной целью. На южно-донецком направлении только за последнюю неделю оборону ВСУ продавили на километры, закрепиться противнику не дают.
О боевой работе группировки "Центр" в сюжете расскажет военкор "Известий" Валентин Трушнин.Главные изменения на фронте – за операторов БПЛА противника, кажется, взялись серьезно. Совсем недавно считалось нерациональным потратить несколько тяжелых снарядов на двух бойцов ВСУ. Теперь это оправдано, если речь о дроноводах.
В последнее время всё чаще приоритетной целью для артиллерии становятся так называемые "гнезда" – это либо подвалы, либо блиндажи, в которых сидят операторы БПЛА противника. И уже замечено, что если целенаправленно и планомерно бить по ним, то активность дронов в небе снижаются.
Операторы дронов ВСУ расположены в несколько эшелонов. Многие летают из глубины обороны, куда не дотягивается наша артиллерия. Но им далеко и долго лететь до цели. Заряда батарей не хватает на длительную охоту, поэтому самые опасные – те, что сидят близко к передовой. Вот их-то и стараются выбивать в первую очередь.
"Когда сообщают, что мы поразили эти пункты, то, соответственно, они где-то замедляются. Где-то трассы, по которым они ходили, уже меньше летают они там", – отметил заместитель командира взвода Дияр Искаков.
Молниеносный бросок на мотоциклах при освобождении Новониколаевки позволил бойцам 30-й гвардейской мотострелковой бригады группировки "Центр" исполнить мечту каждого штурмовика на этой войне – встретиться лицом к лицу с операторами дронов-камикадзе противника и услышать в радиоперехвате их испуганные крики.
"Как только мы заскочили в лесополку, мы окружили их. Начали стрельбу, начали прострелы в блиндаж, у них началась паника. Они просили, чтобы их эвакуировали, жалобно долго просили, но не дождались. Закончилось это все через 20 минут взрывом гранаты и поджогом этого расчета и этого блиндажа", – рассказал Станистал Зайцев, заместитель комбата 30-й отдельной гвардейской штурмовой бригады группировки "Центр".
Еще одно направление, которое сейчас активно развивает противник – это дистанционное минирование с помощью дронов. Освобожденные территории приходится чистить по несколько раз.
Почему крайне важно разминировать территорию непосредственно в зоне проведения боевых действий – здесь часто появляются дроны-камикадзе, и бойцам надо моментально забежать в какое-нибудь укрытие. Хочется, чтобы там было чисто, чтобы не было риска наступить на какую-нибудь мину, "Лепесток" или "Колокольчик". Она еле заметна в траве.
ПФМ-1 – противопехотная фугасная мина, в простонародье "Лепесток" – отрывает ногу, если наступить. Но и уничтожается легко – ее можно просто расстрелять.
Обнаружить мину там, где только что отгремели бои, крайне сложно.
"Все усыпано осколками, земля здесь давно вся пробитая. И это повсюду, везде все усыпано железом. Когда идешь с металлодетектором, он пиликает на все подряд, и приходится осматривать под ним всю территорию щупом", – рассказал сапер группировки "Центр" Иван Безвительных.
Все опасные находки уничтожают на месте, чтобы не рисковать лишний раз. Для этого используют накладной заряд и подрыв.
Очередной участок зачищен, но табличку "мин нет" здесь можно будет поставить только после окончания боевых действий или после тотального подавления дронов противника.
Свежие комментарии