В московскую "Новую оперу" пришла Жанна д'Арк, и весь театр захлестнула целая буря эмоций. Бессмертное произведение Петра Чайковского про Орлеанскую деву зазвучало особенно пронзительно с приходом нового дирижера. Даже опытным артистам пришлось сдерживать чувства, чтобы доиграть роли до конца. Журналисты РЕН ТВ увидели зрелищное мероприятие.
Когда до выхода на сцену остаются считанные минуты - кулуары, окутанные легким ароматом лака для волос, заполняют артисты в вечерних нарядах. Что-то подгоняют в последний момент. Те, кто уже собран, начала ждут в уединении, либо же наоборот - стараясь отвлечься.
Главный сигнал здесь даже не звонок, а когда по направлению к сцене проносится он. Новая звезда театра – главный дирижер Валентин Урюпин. Держится уверенно, хотя это его дебют в новой должности. И само либретто он раньше только слушал.
31-ый сезон в театре открывает "Орлеанская дева" Чайковского. Опера - посвящение Жанне Д'Арк. Чайковский вдохновлялся драмой Шиллера. Только его версия стала еще более мрачной. Музыка Чайковского получилась настолько пронзительной, что даже артистам сложно себя контролировать. Исполнительница главной партии Мария Мотолыгина раньше в "Орлеанской деве" никогда не пела и переживала перед началом.
"Там настолько воодушевленная в конце музыка, когда Иоанна решается уже пойти. Настолько идет подъем эмоциональный, что это настолько захлестывает, и еще прописано в музыке и тесситуре вокальной. И там важно очень чуть-чуть себя придержать", - поделилась Мария.
И, кажется, это удалось.
В этом сезоне "Новая опера" выпустит две громких премьеры. Репетиции с новым дирижером уже идут.
"Это российская премьера "Мертвого города" Корнгольда – опера с большой постановочной историей, по какому-то поразительному стечению обстоятельств за 100 лет не поставлена в России. Вторая премьера – это опера Верди "Стиффелио". Также нас ждет шквал концертных исполнений, специальных проектов", - рассказал Урюпин.
Со следующего сезона премьер обещают больше, с новым музыкальным руководителем нужно сработаться. Зато с ним же директор театра уже составил амбициозный план: осовременить оперу, открыть ее для тех, кто никогда не слушал.
"Мы должны творчески развиваться очень быстро и очень эффективно. Очень быстро подняться на 2-3 этажа вверх по уровню исполнительского мастерства - и вокальному, и музыкальному, и постановочному, - за счет новых имен, новых музыкантов, новых дирижеров", - отметил директор "Новой оперы" Антон Гетьман.
Постановку-открытие зал встретил овацией. И несколько минут не отпускал артистов вместе с новым дирижером.
Свежие комментарии